Герои казачества: прошлое и настоящее


Герои казачества: прошлое и настоящее

09.06.2022

Казачьи школы и кадетские корпуса отличаются от обычных общеобразовательных учебных заведений 


Казачьи школы и кадетские корпуса отличаются от обычных общеобразовательных учебных заведений. Этих различий немало, но перечислять все не стоит. Одно из них — наглядные пособия.

Пройдя по коридорам казачьей школы или кадетского корпуса, можно многое узнать об истории, традициях и обычаях служивого народа. Практически все свободное пространство на стенах занимают плакаты с богатой и разнообразной информацией, отражающей прошлое и настоящее Кубанского казачьего войска. Если прошлому уделяется большое внимание, причем абсолютно заслуженно, то периоду возрождения и развития войска уделено не так-то и много информации.

Плакаты, стенды и прочие виды наглядных пособий играют немаловажную роль. С одной стороны, они ненавязчиво создают особую атмосферу в казачьих учебных заведениях. С другой — несут немалую информационную нагрузку. И что очень важно — активизируют непроизвольное внимание школьников и кадет. Ребята, проходя по школе или кадетскому корпусу, вроде бы не рассматривают наглядные пособия, однако у них включается непроизвольное внимание и информация неосознанно остается в их памяти.

Приведу один пример. Во время проведения казачьей смены на форуме «Регион 93» в Северском районе было много различных викторин и соревнований. На одном из них командам нужно было выполнить ряд заданий — как с упором на физическую подготовку, так и на интеллектуальном уровне. Одно из заданий заключалось в том, чтобы сопоставить армейские и казачьи погоны с соответственным числом лычек и звезд. К примеру, капитанское звание в армии соответствует казачьему чину подъесаул и так далее.

На удивление, практически все команды довольно уверенно справились с этим заданием. На вопрос «Вы специально изучали армейские звания и казачьи чины?» ребята ответили: «У нас перед столовой висит плакат на эту тему, и когда идем на обед, невольно обращаем внимание на него. Как-то получилось, что мы их запомнили. Специально никто плакат не рассматривал, но в памяти информация на нем запомнилась». Это и есть непроизвольное внимание.
Говоря о том, что в казачьих учебных заведениях пока не так много наглядных пособий возрожденного Кубанского казачьего войска, ничуть не преувеличил. Как правило, набор почти один и тот же — участие казаков в операции по возвращению Крыма в состав России, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и фотографии с кратким описанием выпускников, погибших в Афганистане и на Кавказе. Есть такая фраза: «Народ живет, пока у него есть герои». О героях прошлого речь идет достаточно часто, а о современных — редко.

Когда был в Бриньковском казачьем кадетском корпусе, обратил внимание на стенд, где с одной стороны расположены фотографии казаков, удостоенных почетного звания «Герой труда Кубани», с другой — изображения казаков, погибших в наше время. Среди них Александр Сидоренко, погибший в Абхазии, Александр Берлизов, сложивший голову в Приднестровье, Герои России Сергей Палагин и Сергей Богданченко.

Во время проведения специальной военной операции уже погибло около десяти казаков-добровольцев. Никто из них не был убит в спину — они встретили смерть лицом.
Горько говорить, но это явно не последние потери. Когда мы одержим победу над неонацизмом в Украине (в этом сомнений нет), руководству ККВ будет необходимо, изучив обстоятельства гибели казаков-добровольцев, разработать и выпустить плакаты с их фотографиями и биографиями, раздать в каждую школу, класс, кадетский корпус. Пусть дети знают о героях современности.
Правлению ККВ можно и, на мой взгляд, нужно выступить с инициативой о присвоении улицам городов и районов имен земляков, погибших в спецоперации, и выпустить книгу, где каждый из героев будет назван поименно. Можно дополнить список войсковых поминовений Днем казака-добровольца, приурочив его или к началу спецоперации, или к дню, когда погиб первый боец из казачьего добровольческого отряда. Это станет не только данью их памяти, но еще и одним методом в деле воспитания патриотизма у подрастающего поколения. 

Источник: https://www.vkpress.ru/projects/kazachiy-blog/geroi-kazachestva-proshloe-i-nastoyashchee-/?id=148384

Поделитесь с друзьями:

система комментирования CACKLE
Прислать новость!

Поиск по сайту

Наши проекты

Энциклопедия казачества

Вы можете принять участие в наполнении энциклопедии! Редактируйте существующие страницы и создавайте новые.

Я Казак! - Казачья социальная сеть.

Регистрируйтесь и публикуйте статьи, новости. Создайте свой блог или фотогаллерею. Также на сайте есть видеопортал на котором любой может разместить видеоролик о казачестве!

  • Владимир Владимирович Путин

    «Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи»

    Владимир Владимирович Путин
    президент Российской Федерации

  • Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл

    «Находясь на страже мира и спокойствия народа России, казачество во все времена черпало свою силу в православной вере. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям»

    Святейший патриарх Московский
    и всея Руси Кирилл

  • Сергей Семенович Собянин

    «Система казачьего жизнеустройства, основанная на православной вере и идее служения Отечеству, способна укрепить русское национальное самосознание и содействовать направлению его в конструктивное русло»

    Сергей Семенович Собянин
    мэр города Москвы

  • Лев Николаевич Толстой

    «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть»

    Лев Николаевич Толстой

Подпишись на обновления

Подпишитесь на рассылку и получайте все новости о казачестве по электронной почте.
Введите Ваш E-mail:

Новости

Архив

Ссылки